Добро пожаловать.
Ну вот и началось наше новое путешествие и уже неплохо бы что-нибудь написать. Оттого сложнее, что произошло уже очень и очень много, но в каком формате все описывать и что вообще описывать, для меня пока большой вопрос.
В отличие от нашего прошлого путешествия по азии, где все было очень просто и понятно, и где я писал просто обо всем, то в случае с Израилем все не так просто и по нескольким причинам:
- Во-первых сама специфика места, уж очень все непросто.
- Во-вторых цели поездки, теперь это не только путешествие, но и учеба, работа, быт.
- Ну и наконец организация, пока мы ездили по Азии, я все всюду организовывал самостоятельно и посты под тегом «как добраться» занимали значительное место в контексте событий. Здесь же все не совсем так и можно сказать, мы приехали на все готовое.
Ну и тем не менее, думаю неправильно было бы не поделиться опытом проживания и работы в такой близкой для нашего человека стране, как Израиль (наверно 20-25% населения страны или говорит по-русски или вообще приехало из стран бывшего СССР).
В общем писать буду обо всем по чуть-чуть, о работе, жизни, ценах, менталитете, интересных местах и т.п. Главное не делать никаких сравнений и не уходить в субъективные темы. Буду стараться описывать факты, как они есть.
Ну и завершим тогда краткой истории о том, как мы добирались до Израиля и до нашего места жительства. Живем мы в Тель Авиве, где-то в 40 — 50 минутах ходьбы от отличного пляжа со всеми удобствами и это здорово, тем более что впереди целое лето.
Зеленоглазое такси.
Когда прилетаешь в Израиль ночью, вариантов добраться у тебя немного меньше, а вероятность потратиться возрастает. Международный аэропорт в Израиле один — имени Бен Гуриона и находится он между Иерусалимом и Тель Авивом (кстати карта путешествий как обычно доступна и на ней будут отмечаться все точки). Так вот ночью автобусы не ходят, и с поездами тоже не слишком, так что на передний план выходит вариант с такси. Ночью тариф один, насколько помню в любую точку Тель Авива за 200 — 210 шекелей (в зависимости от багажа), а это на минуточку 3500 — 3600 руб. Это где-то за 30-40 минут езды по свободным ночным дорогам города. Конечно, здесь все бывалые предлагают не пересчитывать цены в рубли, а привыкать к шекелям, но пока это не очень получается сделать.
Поэтому такой вариант нас не очень устраивал и слава Богу оказалась и другая опция. Сначала поезд, а затем уже такси — скажу сразу, этот вариант в итоге обошелся нам в 69 шекелей всего, что уже совсем другое дело. Да и сложностей особых не было, вся проблема была в том, что ночью поезда ходят реже, наш пришлось прождать около 40 минут, но мы особо никуда не торопились, так что желание сэкономить было сильнее. Поезда кстати в Израиле очень комфортные (по крайней мере некоторые из них) — мы ехали в двухэтажном, достаточно тихом, с бесплатным интернетом и розетками. Всего за 13 минут мы доехали до своей остановки, откуда уже дальше взяли такси.
Изначально я хотел протестировать Израильский uber (так как в Москве это безусловно самое дешевое такси), но на первый раз пришлось ограничиться услугами местных таксистом, которых было в изобилии у станции поезда. Такси отметилось двумя вещами: во-первых тем, как водитель швырял наши чемоданы в багажник машины, а во-вторых тем, что платили мы строго по счетчику (перед тем как сесть, мы активно узнавали цену, опасаясь всяких накруток и т.п., так что в итоге оказались довольны этим фактом).
Вот в принципе все, последнее что можно сказать — это то, что разобраться в аэропорту им. Бен Гуриона не представляется сложным. Сразу на выходе — слева станция поезда, а прямо автобусы и такси. Ну и немного о погоде, сейчас здесь очень комфортная погода, местами даже прохладно. Я ожидал, что уже в мае здесь будет настоящая жара, но погода комфортная, именно майская, очень комфортная и приятная, хотя днем на солнце уже очень просто обгореть.
Теперь все, начало положено.