Где-то на краю света: Гили Мено и Гили Траванган.

Такси по островам.

Проведя два незабываемых дня на райском Гили Эир, мы наконец вспомнили, что прямо у нас под боком есть еще два маленьких острова Гили, которые возможно мы либо посетили бы сейчас, либо не увидели потом никогда.

В порту Гили Эир. Ждем отправления нашей лодки до соседнего острова.

Мы выбрали сейчас, решив посвятить целый день поездке по островам Гили Траванган и Гили Мено. Однако нельзя так просто взять и попасть с одного острова на другой. Шутка, на самом деле между островами можно даже попробовать сплавать, если вы не очень боитесь течений и кораллов. Тем не менее, есть и куда более простой и доступный способ. Помимо частных катерков, которые с радостью доставят вас, куда нужно, за определенную сумму денег, между островами 2 раза в день ходит, так сказать, «общественный автобус». Автобус представляет собой, небольшую, но вместительную лодку, которая дважды в день, сначала утром, а затем и после обеда совершает полный круг между островами, так что у вас есть возможность побывать на всех островах за один день и планировать свой маршрут между островами, как только ваша душа пожелает.

Загрузились в лодку и поплыли.

Как видите, лодка совсем простая, но вместительная.

Главное же преимущество общественной лодки в ее цене, которая составляет 2-3$ за поездку. Уточнив расписание движения в порту острова Гили Эир, мы в назначенное время пришли к причалу, купили билеты в официальной кассе и ждали отправления. Еще один важный момент – у каждого острова Гили есть свой порт, а при каждом порту официальная касса. И хотя на таких маленьких островам вообще сложно потеряться, если вы все-таки предпочитаете заранее планировать свою поездку в деталях, знайте, что все перемещения по островам и все билеты вам нужно искать в порту и в официальных кассах. Там все также просто и легко.

Изучив таким образом расписание движения общественной лодки между островами, мы утром отправились на соседний с нашим остров Гили Мено, с которого в обед уплыли на Гили Траванган, где и остались на ночь. Ну а теперь подробнее о каждом из островов.

Гили Мено.

Из всех трех островов, Гили Мено с точки зрения туристической инфраструктуры можно считать наименее обустроенным. Подчас даже больше подходит фраза не менее обустроенный, а немного заброшенный.

Ну вот каких-то 5-10 минут и мы на соседнем Мено.

Но об этом позже. Как только мы высадились с нашими немногочисленными, но вполне увесистыми сумками на острове, мы составили гениальный план по исследованию острова. Заключался этот гениальный план в том, что мы просто шли по кругу, останавливаясь на привал у каждой понравившейся нам кафешки, у каждого понравившегося нам пляжа или просто где захочется прилечь и поспать.

Идем вокруг острова с обзорной экскурсией.

По пути встречаем вот такие пейзажи.

Первый привал.

Фото на привале.

Именно таким образом мы и обошли весь остров примерно за 5 часов, на протяжении которых наше мнение об острове сильно менялось. Первое время мы шли по красивой дорожке, в лучших традициях Гили Эир, а по пути нам попадались  симпатичные кафе и бунгало, а также красивые пляжи, более широкие, чем на Гили. Вдобавок к пляжам, более широким, чем на Гили Эир, нам также бросился в глаза тот факт, что на Гили Мено гораздо меньше людей, из-за чего он действительно казался прекрасным необитаемым островом.

Идем дальше!

Второй привал! Нашли покинутый всеми бунгало и просто не смогли пройти мимо.

Накупавшись и отдохнув, мы вновь двинулись в путь. Но где-то через 10 минут дороги устроили очередной привал.

Опять идем. На этот раз наткнулись вот на такой теремок с барной стойкой прямо у моря.

А дальше был еще один привал! На этот раз в гамаке. Кстати на всех этих привалах мы останавливались совершенно бесплатно, просто залезая куда хотим и валяясь где хотим).

Однако это было только первое впечатление, которое в процессе пути заметно изменилось. Чем дальше мы отдалялись от порта, тем более брошенным казался нам Гили Мено. Теперь на своем пути мы встречали заброшенные полуразвалившиеся отели и кафе и слишком уж пустынные улицы. Один отель вообще нас поразил – когда-то очень неплохой отель был просто брошен и забыт, осталось все, шезлонги, мебель и даже вода в бассейне, который теперь окончательно зацвел.

А вот здесь внимание. На острове Гили Мено есть даже озеро, причем совсем не маленькое, тем более учитывая размеры острова.

Поднимаюсь куда-то наверх, чтобы высоко сидеть и далеко глядеть.

Еще одна передышка.

После озера, пейзажи на Гили Мено изменились не в лучшую сторону. Остров превращался из необитаемого в брошенный.

Уж не знаем, почему так получилось, что из трех островов именно Гили Мено постигла участь оказаться как будто заброшенным, но факт остается фактом. После райского Гили Эир, Гили Мено все-таки проигрывал, не смотря на то, что пляжи на нем шире!

Заброшенный отель с заброшенным бассейном. Подпись для фото: Booking, за что?

А вот действующая мусульманская мечеть.

Правда на вид тоже как будто покинутая.

Идем дальше!

Позже, по мере замыкания нашего круга по острову и приближения к порту, ощущение заброшенности вновь стало исчезать, и Гили Мено вновь стал казаться красивым и тихим, хотя и не таким уютным как Гили Эир. Подойдя к порту, мы купили билеты на послеобеденную лодку до Гили Траванган, после чего еще где-то 40 минут провели в кафе неподалеку.

Чем ближе мы вновь подходили к порту, тем пейзажи становились лучше.

Как и пляжи!

Мимо такого красивого пляжа мы не смогли пройти, так что устроились на очередной привал. На фото каждый занят своим делом.

Я делаю пироги из песка.

И потом ем их на камеру.

Лена фотографирует кораллы

И пытается не намокнуть.

Здесь же ближе к порту мы нашли ферму черепашек.

И очередные шикарные места для отдыха.

Ну вот и все! Идем дальше, на этот раз уже прямо в порт.

Когда пришло время плыть дальше, мы покидали Гили Мено без сожаления, тем более, что впереди нас ждал самый большой и веселый Гили Траванган.

Гили Траванган.

Если в двух словах попробовать описать Гили Траванган, то можно сказать, что это как Кута на Бали. Такой же шумный, людный и веселый – этот остров является центральным среди островов Гили.

Ну здравствуй, Траванган. Фото из порта острова.

Здесь также нельзя пользоваться никаким транспортом, кроме велосипеда и лошадиной упряжки, но спокойствия и умиротворения данные факты острову не добавляют. Мы прибыли сюда в районе 3 часов дня и первым делом по приезду отправились искать отель. На этот раз мы не использовали букинг, а смотрели варианты на месте. Это оказалось не слишком сложно, так как на Гили Траванган просто сотни вариантов ночлега. И хотя множество мест, мимо которых мы проходили, были полностью заняты, мы менее чем за 10 минут поиска, нашли себе номера примерно за 12$ с завтраком.

Нашли ночлег, помылись и немного передохнули.

Заселившись и приняв душ, мы отравились на разведку. К сожалению, обойти весь остров у нас уже не оставалось времени, а вместо этого мы сразу пошли на обзорную точку, так сказать на вершину горы острова, с которой собирались встретить еще один красивейший закат.

Чтобы с новыми силами отправиться на обзорную точку острова.

Шли без указателей, просто наверх.

И наконец добрались на самый верх.

Откуда был виден потрясающий заказ.

Любуясь окрестностями острова по дороге на его вершину, у всех нас, скорее всего, сформировалось самое что ни на есть ожидаемое впечатление о Гили Траванган. Самый большой, самый тусовочный, а потому и самый грязный и шумный остров из всех. Но это все не в плохом смысле, а просто как факт, просто потому что по-другому не бывает. Где больше всего гуляют и пьют, там больше всего и мусорят. Таким было мое мнение, пока закат не изменил все.

Спускаясь потом вниз…

Мы еще не знали…

Какой потрясающий вид на ожидает…

Здесь он очень красивый, просто невероятный, с потрясающим видом на вулкан Агунг, который виден с Бали. Еще более впечатляющий вид ждал нас потом внизу, у моря, с той же стороны, что и закат. Снова вулкан Агунг и снова невероятный вид, возможно самый необыкновенный и самый нереальный за всю мою жизнь.

WOW эффект.

Просто невероятная картина, совсем нереальная.

«Камень брошенный в воду, всегда попадает в центр круга.» Развожу круги на воде.

А дальше дорога вдоль моря и кафе с вкусной едой и живой музыкой. Как итог, Гили Траванган также стоит того, чтобы сюда приехать.

И напоследок кафе с вкусной едой и живой музыкой.

Домой на Бали!

На следующее утро, мы вновь пришли в порт, нашли офис нашей компании-перевозчика, зарегистрировались на рейс, а затем неслись по индийскому океану на борту speedboat домой на Бали.

Следующим утром мы встали по-раньше, чтобы еще немного прогуляться по острову.

..И по пляжу. Прямо за поворотом порт, с которого мы и отплыли домой на Бали.

Правда, добравшись на Бали, мы поехали не к себе на Куту, а в красивый и творческий Убуд, но об этом в следующей статьей.

александр лобановский компроматфильтр очистки воздуха