Небольшое введение.
Как я уже писал ранее, первоначально до Ханоя и вообще по всему Вьетнаму я планировал добираться исключительно наземным транспортом, автобусом или поездом. Но ввиду очень длительного переезда, порядка 25 часов на поезде и 30 часов на автобусе, до Ханоя мы решили лететь. Вообще еще отмечу, что первоначально и весь маршрут по Вьетнаму планировался более насыщенный, с посещением 4 городов вместо 3 (Хошимин, Ня Чанг, Ханой + Дананг), однако Дананг я решил в итоге отменить и задержаться на море в Ня Чанг. Это было однозначно правильно, т.к. мы сделали неплохую передышку и действительно отдохнули на море, а за 2 недели весь Вьетнам все равно не увидишь.
Подготовка к перелету.
Так вот, вернусь к теме статьи. В Ханой мы летели местной авиакомпанией Viet Jet. Наперед скажу, что весь перелет прошел отлично, по расписанию, а самолет был новый и очень комфортным (пространства между рядами было действительно достаточно). Тем не менее претензию в адрес авиакомпании писать все-таки придется. И вот почему:
Покупали мы билеты конечно же заранее через Интернет. Все можно легко оформить напрямую с сайта авиакомпании, через ее сайт. Именно так мы и делали. В процессе покупки вы выбираете, включить ли вам еду, включить ли багаж, страховку и т.д. По умолчанию по дешевому тарифу у вас нет ничего, только по 7 кг на каждого вручную кладь. Зная это, при покупке авиабилетов, мы дополнительно добавили по 20 кг багажа на пару.
Оплатив общую сумму и получив подтверждение, мы спокойно ждали дня вылета и ни о чем не беспокоились. Тут правда можно сделать небольшую оговорку, так как после покупки авиабилетов я заходил в личный кабинет для проверки бронирования и почему-то не нашел отметки о дополнительных 20 кг, которые мы добавляли при бронировании. Однако поскольку на руках было подтверждение об оплате, в котором в деталях платежа напротив строки о дополнительных опциях стояла сумма 300 000 донг (соответствующая 2 единицам дополнительного багажа по 150 000 донг), я решил, что в случае проблем, данное подтверждение решит все вопросы и собственно спокойно продолжал отдыхать, ни о чем не думая.
Проблемы с багажом.
Как вы уже наверно догадались, потом мы получили проблем с этими дополнительными килограммами багажа. Проходя регистрацию на рейс, никто ни о каких дополнительных килограммах не знал, а в ответ на бумажку с подтверждением нас отправили разбираться на стойку авиакомпании. На стойке нам также говорили, что ничего дополнительного у нас нет. В ответ на то, что я показывал подтверждение об оплате и строку в нем о дополнительных опциях, мне в этом же подтверждении показывали на другую строку: discount (скидкой), напротив которой стояла та же сумма, что и для дополнительного багажа.
Ну да, я и сам до этого видел прекрасно эту строку. Никаких страхов она не внушала. Как нам пытались объяснить, discount – это не просто скидка, а пометка о том, что наш дополнительный багаж на самом деле не был засчитан и у нас его нет. Короче говоря, мы добавили себе багаж на 300 000, и авиакомпания подарила нам скидку в 300 000, только вот она еще и наш багаж тоже скинула. В подтверждении в описании этой discount ни о чем таком не было даже намека. Вот такая вьетнамская система лояльности.
Мы долго препирались и даже ругались. Сотрудница сфотографировала наше подтверждение и заверила, что отправит его на разбирательство. Тем не менее нас все-таки принудили фактически оплатить весь перевес, уже конечно по другому тарифу. Такой вот я считаю откровенный прокол системы бронирования авиакомпании стоил нам нервов, денег, да еще и времени, что при бронировании, что при разбирательствах. Позже я обязательно напишу письмо с претензией в адрес авиакомпании и о ее ответе напишу в апдейте к этой статье.
А пока будьте внимательны с вашими бронированиями. Проверяйте все параметры в личном кабинете ДО отлета. Вторым также серьезным проколом авиакомпании было состояние нашего багажа по прилету.
Мало того, что мы оплатили его по двойному тарифу, так нам еще и вернули его с оторванными лямками рюкзака и залитыми каким-то рыбьим жиром или еще чем чемоданами. VietJet получает два больших минуса.
Дорога от аэропорт Ханоя до отеля.
Прилетев в аэропорт Ханоя, получив багаж и отправив несколько ругательств в адрес авиакомпании, мы начали смотреть вариант дороги до отеля. Тут все оказалось очень просто. Выйдя из здания аэропорта мы увидели совсем рядом автобус, на который шли люди и который явно должен был ехать в центр города. Так все и оказалось, погрузившись за 2 минут и прождав еще 3, мы всего за 2$ с человека отправились в центр Ханоя. Дорога заняла примерно час.
Вышли мы в районе наиболее приближенном к отелю. Я просто следил за нашим передвижением по навигатору и в наилучшей точке для нас попросил водителя притормозить. Он без каких-либо проблем припарковался, вышел, помог нам вытащить вещи и поехал дальше. Сразу из автобуса нас встречал мопедист, который горел желанием довести нас до отеля за умеренную плату. Причем его не смущало то, что у нас по сути 2 чемодана и 1 большая сумка, ну и вообще что на 4 человека.
С ним мы решили не ехать, а тормознули проезжавшее такси. И вот тут один совет: я знал, что ехать совсем недалеко, тем не менее как обычно начал узнавать про цену. Таксист назвал 3$ (в пересчете) и мы поехали. Когда доехали, счетчик в машине показывал 0,5$, а таксист конечно же просил заранее оговоренную сумму в 3$ и в принципе имел право. В итоге отдали ему 2$ и запомнили, что по счетчику ехать легко, комфортно и скорее всего дешевле. Так что имейте ввиду, цены на такси здесь низкие, не переживайте. Садитесь и говорите просто адрес, а на месте платите по счетчику.
Свой отель мы нашли быстро и также быстро заселились. Вот и отлично. А в следующей статье я расскажу о нашем 1 дне в Ханой и о том, как мы наконец увидели настоящую Азию.