Небольшое введение.

Как я уже писал ранее, первоначально до Ханоя и вообще по всему Вьетнаму я планировал добираться исключительно наземным транспортом, автобусом или поездом. Но ввиду очень длительного переезда, порядка 25 часов на поезде и 30 часов на автобусе, до Ханоя мы решили лететь. Вообще еще отмечу, что первоначально и весь маршрут по Вьетнаму планировался более насыщенный, с посещением 4 городов вместо 3 (Хошимин, Ня Чанг, Ханой + Дананг), однако Дананг я решил в итоге отменить и задержаться на море в Ня Чанг. Это было однозначно правильно, т.к. мы сделали неплохую передышку и действительно отдохнули на море, а за 2 недели весь Вьетнам все равно не увидишь.

Подготовка к перелету.

Так вот, вернусь к теме статьи. В Ханой мы летели местной авиакомпанией Viet Jet. Наперед скажу, что весь перелет прошел отлично, по расписанию, а самолет был новый и очень комфортным (пространства между рядами было действительно достаточно). Тем не менее претензию в адрес авиакомпании писать все-таки придется. И вот почему:

Аэропорт Ня Чанга. Находится в 40 км от курорта. Добирались мы в аэропорт на такси, стоимостью кажется 15$

Аэропорт Ня Чанга. Находится в 40 км от курорта. Добирались мы в аэропорт на такси, стоимостью кажется 15$

Еще фото аэропорта. Он совсем небольшой, с кафе и парой магазинов. Но сюда больше и не надо.

Еще фото аэропорта. Он совсем небольшой, с кафе и парой магазинов. Но сюда больше и не надо.

Покупали мы билеты конечно же заранее через Интернет. Все можно легко оформить напрямую с сайта авиакомпании, через ее сайт. Именно так мы и делали. В процессе покупки вы выбираете, включить ли вам еду, включить ли багаж, страховку и т.д. По умолчанию по дешевому тарифу у вас нет ничего, только по 7 кг на каждого вручную кладь. Зная это, при покупке авиабилетов, мы дополнительно добавили по 20 кг багажа на пару.

Высматриваем наш самолет.

Высматриваем наш самолет.

Симпатичная форма стюардесс

Симпатичная форма стюардесс

Оплатив общую сумму и получив подтверждение, мы спокойно ждали дня вылета и ни о чем не беспокоились. Тут правда можно сделать небольшую оговорку, так как после покупки авиабилетов я заходил в личный кабинет для проверки бронирования и почему-то не нашел отметки о дополнительных 20 кг, которые мы добавляли при бронировании. Однако поскольку на руках было подтверждение об оплате, в котором в деталях платежа напротив строки о дополнительных опциях стояла сумма 300 000 донг (соответствующая 2 единицам дополнительного багажа по 150 000 донг), я решил, что в случае проблем, данное подтверждение решит все вопросы и собственно спокойно продолжал отдыхать, ни о чем не думая.

Проблемы с багажом.

Как вы уже наверно догадались, потом мы получили проблем с этими дополнительными килограммами багажа. Проходя регистрацию на рейс, никто ни о каких дополнительных  килограммах не знал, а в ответ на бумажку с подтверждением нас отправили разбираться на стойку авиакомпании. На стойке нам также говорили, что ничего дополнительного у нас нет. В ответ на то, что я показывал подтверждение об оплате и строку в нем о дополнительных опциях, мне в этом же подтверждении показывали на другую строку: discount (скидкой), напротив которой стояла та же сумма, что и для дополнительного багажа.

Задумался о высоком.

Задумался о высоком.

Ну да, я и сам до этого видел прекрасно эту строку. Никаких страхов она не внушала. Как нам пытались объяснить, discount – это не просто скидка, а пометка о том, что наш дополнительный багаж на самом деле не был засчитан и у нас его нет. Короче говоря, мы добавили себе багаж на 300 000, и авиакомпания подарила нам скидку в 300 000, только вот она еще и наш багаж тоже скинула. В подтверждении в описании этой discount ни о чем таком не было даже намека. Вот такая вьетнамская система лояльности.

Мы сидели на местах рядом с экстренным выходом, поэтому здесь места было больше, чем обычно.

Мы сидели на местах рядом с экстренным выходом, поэтому здесь места было больше, чем обычно.

Мы долго препирались и даже ругались. Сотрудница сфотографировала наше подтверждение и заверила, что отправит его на разбирательство. Тем не менее нас все-таки принудили фактически оплатить весь перевес, уже конечно по другому тарифу. Такой вот я считаю откровенный прокол системы бронирования авиакомпании стоил нам нервов, денег, да еще и времени, что при бронировании, что при разбирательствах. Позже я обязательно напишу письмо с претензией в адрес авиакомпании и о ее ответе напишу в апдейте к этой статье.

А вот таким мы получили наш багаж назад.

А вот таким мы получили наш багаж назад.

А пока будьте внимательны с вашими бронированиями. Проверяйте все параметры в личном кабинете ДО отлета. Вторым также серьезным проколом авиакомпании было состояние нашего багажа по прилету.

Наш бедный рюкзак вообще весь изорвали. Но я эту сумку уже давно тихо ненавижу.

Наш бедный рюкзак вообще весь изорвали. Но я эту сумку уже давно тихо ненавижу.

Вот такой сервис у VietJet. Лучше все в ручную кладь брать, если возможно.

Вот такой сервис у VietJet. Лучше все в ручную кладь брать, если возможно.

Мало того, что мы оплатили его по двойному тарифу, так нам еще и вернули его с оторванными лямками рюкзака и залитыми каким-то рыбьим жиром или еще чем чемоданами. VietJet получает два больших минуса.

Дорога от аэропорт Ханоя до отеля. 

Прилетев в аэропорт Ханоя, получив багаж и отправив несколько ругательств в адрес авиакомпании, мы начали смотреть вариант дороги до отеля. Тут все оказалось очень просто. Выйдя из здания аэропорта мы увидели совсем рядом автобус, на который шли люди и который явно должен был ехать в центр города. Так все и оказалось, погрузившись за 2 минут и прождав еще 3, мы всего за 2$ с человека отправились в центр Ханоя. Дорога заняла примерно час.

А это уже автобус из аэропорта Ханоя до центра города. Из центра до отеля мы добрались на такси.

А это уже автобус из аэропорта Ханоя до центра города. Из центра до отеля мы добрались на такси.

Вышли мы в районе наиболее приближенном к отелю. Я просто следил за нашим передвижением по навигатору и в наилучшей точке для нас попросил водителя притормозить. Он без каких-либо проблем припарковался, вышел, помог нам вытащить вещи и поехал дальше. Сразу из автобуса нас встречал мопедист, который горел желанием довести нас до отеля за умеренную плату. Причем его не смущало то, что у нас по сути 2 чемодана и 1 большая сумка, ну и вообще что на 4 человека.

Наш отель. Кстати всем рекомендую, на booking я оставил хороший отзыв.

Наш отель. Кстати всем рекомендую, на booking я оставил хороший отзыв.

С ним мы решили не ехать, а тормознули проезжавшее такси. И вот тут один совет: я знал, что ехать совсем недалеко, тем не менее как обычно начал узнавать про цену. Таксист назвал 3$ (в пересчете) и мы поехали. Когда доехали, счетчик в машине показывал 0,5$, а таксист конечно же просил заранее оговоренную сумму в 3$ и в принципе имел право. В итоге отдали ему 2$ и запомнили, что по счетчику ехать легко, комфортно и скорее всего дешевле. Так что имейте ввиду, цены на такси здесь низкие, не переживайте. Садитесь и говорите просто адрес, а на месте платите по счетчику.

Вот такая капитальная лестница в отеле за 14$ за ночь.

Вот такая капитальная лестница в отеле за 14$ за ночь.

И пара фоток нашего номера.

И пара фоток нашего номера.

Наконец-то ванна отдельно от туалета, так что можно мыться и не забрызгать весь пол.

Наконец-то ванна отдельно от туалета, так что можно мыться и не забрызгать весь пол.

Свой отель мы нашли быстро и также быстро заселились. Вот и отлично. А в следующей статье я расскажу о нашем 1 дне в Ханой и о том, как мы наконец увидели настоящую Азию.

А вот небольшое фото с вечерней вылазки в город.

А вот небольшое фото с вечерней вылазки в город.

Вот этот карапуз очень рассмешил.

Вот этот карапуз очень рассмешил.

 

 htrkfvf jn ueukпривлечь посетителей на сайт