Проведя в общей сложности 3 ночи в Сием Рипе, настало время двигаться дальше, в столицу Камбоджи — город Пном Пень. Изначально я планировал добираться туда по воде, а именно по реке Тонлесап. Уверен, что это наиболее живописный способ проезда. Вдоль реки раскинуты деревушки настоящих кхмеров, никак не связанных с туристами. Посмотреть на их быт а борта лодки было бы очень интересно.

Тем не менее, в процессе того, как мы начали прорабатывать данный вариант маршрута, минусов данного способа оказалось больше. Первый минус цена. Мы так поняли, что по реке Тонлесап между Сием Рипом и Пном Пенем ходит так называемый speed boat, билет на который в отеле нам хотел продать за 40$ c человека, а на улице за 37$. Конечно это совсем не та цена, на которую мы рассчитывали.

Едем на автовокзал по пыльным дорогам Камбоджи

Тем не менее не цена оказалась главным фактором против поездки. Основная проблема заключалась в уровне воды в реке Тонлесап. Как выяснилось, конец марта и начало апреля — это сухой сезон, когда река Тонлесап подсыхает и уровень воды в ней уменьшается. По этому поводу я нашел массу гневных отзывов в интернете, где писали о том, какой медленной становилась дорога, как людей пересаживали со speed boat на дырявую посудину посреди пути и т.п. В общем за такую цену, да еще и с перспективой таких условий, мы решили искать другой вариант.

Покупаем билеты на автовокзале до Пном Пеня

Из других вариантов оставались такси, автобус и минивен. Последний сразу отметаем. Никому не советую данный вариант. Мы видели местные минивены и спрашивали по сколько человек в них возят. Не связывайтесь с этим, тем более, что билеты на них скорее всего продают именно местные разводилы. Короче говоря, нам много где пихали эти минивены, но мы даже слушать не хотели.

Нашим запасным вариантом после speed boat мы хотели сделать такси. Учитывая, что всего нас 4 человека, данный вариант представлялся не очень дорогим, зато очень комфортным. В поисках такси, которое в уличных конторах нам предлагали за  80 — 100 $ (примерно за 260 км дороги), мы в конечном итоге отправились на автовокзал.

Наш автобус...ну в целом нормально, внутри чистенько

Наш автобус…ну в целом нормально, внутри чистенько

Фото из автобуса. Макашница на автостанции.

В 1 км от автовокзала нашему тук туку преградили дорогу местные разводилы, которые попытались продать нам билеты сразу на месте. Отделавшись от них мы доехали до автовокзала, который больше был похож на какой-то район гетто. Было воскресенье и здесь ничего не работало. Опять подъехали разводилы и опять пытались впарить нам минивен по цене такси.

Салон. Сначала адски дули кондиционеры, так что все затыкали их зановесочкой). Просто закрыть нельзя было, можно было отвернуть, но этого не хватало.

Наконец отослав их окончательно мы и сами собрались уезжать, как женщина помахала нам рукой. Она оказалась представительницей автобусной компании и продавала билеты. У нее мы в итоге и купили 4 билета до Пном Пеня за 25$ на всех. За эту стоимость нас еще и забирали прямо из отеля, а в дорогу дали по бутылочке воды. В общем цена нас действительно порадовала.

Местный азиат в дороге ел семена лотуса

Нам этом радости закончились. В день отъезда за нами как и планировалось заехал минивен и довез до автобуса. Мы выехали практически по расписанию, так что все было отлично. Ну а дальше были 8 часов ужасной дороги Пном Пеня, на протяжении которой мы дышали пылью с дороги. Также головной боли добавляли кхмерские фильмы, которые крутили в автобусе на почти максимальном звуке. Конечно все это начало напрягать уже ближе к концу поездки, но тем не менее.

Пыльная дорога

Вот такие трактора на пыльной дороге

Школы вдоль пыльной дороги

Вообще местность в Камбодже от границы с Таиландом и до Пном Пеня очень скучная. Ни подъемов, ни спусков, ни поворотов. Одна дорога, да и та ужасная, на каждом шагу асфальт сменяется просто землей, повсюду что-то перерыто и так далее. Со всех сторон летит пыль, водителю вперед из-за этого практически ничего не видно.

Рынок у пыльной дороги

Вот такие вот развязки

Короче говоря дороги нет, ее до сих пор делают, хотя про ее строительство писали на форумах еще в 2006 году. Так что перспектива завершения строительства очень сомнительная.

Наша остановка на обед

Собачка жива

Наш ланчбокс из отеля: два куска хлеба, масло и джем. Ооооочень вкусно.

При подъезде к Пном Пеню стало немного интереснее. Мы увидели реку Тонлесап и пожалели, что не смогли поехать именно по ней. Камбодже очень не хватает хорошего сервиса и комфортных условий для туристов. Сейчас это совсем не туристическая страна и мне теперь кажется дикостью, когда кто-то называется ее альтернативой Таиланду. Это просто небо и земля.

Едем дальше. Снова пыльная дорога

И хлипкие домики вдоль пыльной дороги

У ребят уже начались галлюцинации от пыли и они пытались дозвониться в министерство дорог Камбоджи

Но я проявил смекалку и наслаждался дорогой.

А я проявил смекалку и наслаждался дорогой.

Новый метод съемки!

Уже въехав в столицу, мы увидели, что едем совсем недалеко от нашего отеля. Мы попросили водителя остановить где можно. Когда мы вышли и пошли забирать вещи из багажного отсека, вместо наших стильных чемоданов и сумок мы нашли какие-то баулы в пыли). Все багажное отделение внутри было желтым от песка и пыли. Кое-как отряхнув вещи, мы пошли в отель.

На фото река Тонле сап. Мы уже подъезжаем к Пном Пеню.

Русло реки широкое. Интересно, как проходила бы дорога, если бы мы все-таки решили добираться вплавь.

Едем по Пном Пеню. Вид уже получше, как никак столица

А вот такими мы нашли свои чемоданы.

Заселение прошло быстро, без каких-либо проблем. В этот же вечер мы еще немного прогулялись по вечерней столице, поели в кафе, а затем доехали на тук туке в отель. Подробнее о достопримечательностях Пном Пеня я напишу в следующей статье.как привлечь посетителей на сайт бесплатнокак проверить сайт на уязвимость