Такси по островам.

Проведя два незабываемых дня на райском Гили Эир, мы наконец вспомнили, что прямо у нас под боком есть еще два маленьких острова Гили, которые возможно мы либо посетили бы сейчас, либо не увидели потом никогда.

В порту Гили Эир. Ждем отправления нашей лодки до соседнего острова.

Мы выбрали сейчас, решив посвятить целый день поездке по островам Гили Траванган и Гили Мено. Однако нельзя так просто взять и попасть с одного острова на другой. Шутка, на самом деле между островами можно даже попробовать сплавать, если вы не очень боитесь течений и кораллов. Тем не менее, есть и куда более простой и доступный способ. Помимо частных катерков, которые с радостью доставят вас, куда нужно, за определенную сумму денег, между островами 2 раза в день ходит, так сказать, «общественный автобус». Автобус представляет собой, небольшую, но вместительную лодку, которая дважды в день, сначала утром, а затем и после обеда совершает полный круг между островами, так что у вас есть возможность побывать на всех островах за один день и планировать свой маршрут между островами, как только ваша душа пожелает.

20150522_083735

Загрузились в лодку и поплыли.

20150522_083741

Как видите, лодка совсем простая, но вместительная.

Главное же преимущество общественной лодки в ее цене, которая составляет 2-3$ за поездку. Уточнив расписание движения в порту острова Гили Эир, мы в назначенное время пришли к причалу, купили билеты в официальной кассе и ждали отправления. Еще один важный момент – у каждого острова Гили есть свой порт, а при каждом порту официальная касса. И хотя на таких маленьких островам вообще сложно потеряться, если вы все-таки предпочитаете заранее планировать свою поездку в деталях, знайте, что все перемещения по островам и все билеты вам нужно искать в порту и в официальных кассах. Там все также просто и легко.

Изучив таким образом расписание движения общественной лодки между островами, мы утром отправились на соседний с нашим остров Гили Мено, с которого в обед уплыли на Гили Траванган, где и остались на ночь. Ну а теперь подробнее о каждом из островов.

Гили Мено.

Из всех трех островов, Гили Мено с точки зрения туристической инфраструктуры можно считать наименее обустроенным. Подчас даже больше подходит фраза не менее обустроенный, а немного заброшенный.

Ну вот каких-то 5-10 минут и мы на соседнем Мено.

Но об этом позже. Как только мы высадились с нашими немногочисленными, но вполне увесистыми сумками на острове, мы составили гениальный план по исследованию острова. Заключался этот гениальный план в том, что мы просто шли по кругу, останавливаясь на привал у каждой понравившейся нам кафешки, у каждого понравившегося нам пляжа или просто где захочется прилечь и поспать.

Идем вокруг острова с обзорной экскурсией.

По пути встречаем вот такие пейзажи.

Первый привал.

Фото на привале.

Именно таким образом мы и обошли весь остров примерно за 5 часов, на протяжении которых наше мнение об острове сильно менялось. Первое время мы шли по красивой дорожке, в лучших традициях Гили Эир, а по пути нам попадались  симпатичные кафе и бунгало, а также красивые пляжи, более широкие, чем на Гили. Вдобавок к пляжам, более широким, чем на Гили Эир, нам также бросился в глаза тот факт, что на Гили Мено гораздо меньше людей, из-за чего он действительно казался прекрасным необитаемым островом.

Идем дальше!

Второй привал! Нашли покинутый всеми бунгало и просто не смогли пройти мимо.

Накупавшись и отдохнув, мы вновь двинулись в путь. Но где-то через 10 минут дороги устроили очередной привал.

Опять идем. На этот раз наткнулись вот на такой теремок с барной стойкой прямо у моря.

А дальше был еще один привал! На этот раз в гамаке. Кстати на всех этих привалах мы останавливались совершенно бесплатно, просто залезая куда хотим и валяясь где хотим).

Однако это было только первое впечатление, которое в процессе пути заметно изменилось. Чем дальше мы отдалялись от порта, тем более брошенным казался нам Гили Мено. Теперь на своем пути мы встречали заброшенные полуразвалившиеся отели и кафе и слишком уж пустынные улицы. Один отель вообще нас поразил – когда-то очень неплохой отель был просто брошен и забыт, осталось все, шезлонги, мебель и даже вода в бассейне, который теперь окончательно зацвел.

А вот здесь внимание. На острове Гили Мено есть даже озеро, причем совсем не маленькое, тем более учитывая размеры острова.

Поднимаюсь куда-то наверх, чтобы высоко сидеть и далеко глядеть.

Еще одна передышка.

После озера, пейзажи на Гили Мено изменились не в лучшую сторону. Остров превращался из необитаемого в брошенный.

Уж не знаем, почему так получилось, что из трех островов именно Гили Мено постигла участь оказаться как будто заброшенным, но факт остается фактом. После райского Гили Эир, Гили Мено все-таки проигрывал, не смотря на то, что пляжи на нем шире!

Заброшенный отель с заброшенным бассейном.

Заброшенный отель с заброшенным бассейном. Подпись для фото: Booking, за что?

А вот действующая мусульманская мечеть.

Правда на вид тоже как будто покинутая.

Идем дальше!

Позже, по мере замыкания нашего круга по острову и приближения к порту, ощущение заброшенности вновь стало исчезать, и Гили Мено вновь стал казаться красивым и тихим, хотя и не таким уютным как Гили Эир. Подойдя к порту, мы купили билеты на послеобеденную лодку до Гили Траванган, после чего еще где-то 40 минут провели в кафе неподалеку.

Чем ближе мы вновь подходили к порту, тем пейзажи становились лучше.

Как и пляжи!

Мимо такого красивого пляжа мы не смогли пройти, так что устроились на очередной привал с купаниями.

Мимо такого красивого пляжа мы не смогли пройти, так что устроились на очередной привал. На фото каждый занят своим делом.

Я делаю пироги из песка.

И потом ем их на камеру.

Лена фотографирует кораллы

И пытается не намокнуть.

Здесь же ближе к порту мы нашли ферму черепашек.

И очередные шикарные места для отдыха.

Ну вот и все! Идем дальше, на этот раз уже прямо в порт.

Когда пришло время плыть дальше, мы покидали Гили Мено без сожаления, тем более, что впереди нас ждал самый большой и веселый Гили Траванган.

Гили Траванган.

Если в двух словах попробовать описать Гили Траванган, то можно сказать, что это как Кута на Бали. Такой же шумный, людный и веселый – этот остров является центральным среди островов Гили.

Ну здравствуй, Траванган. Фото из порта острова.

Здесь также нельзя пользоваться никаким транспортом, кроме велосипеда и лошадиной упряжки, но спокойствия и умиротворения данные факты острову не добавляют. Мы прибыли сюда в районе 3 часов дня и первым делом по приезду отправились искать отель. На этот раз мы не использовали букинг, а смотрели варианты на месте. Это оказалось не слишком сложно, так как на Гили Траванган просто сотни вариантов ночлега. И хотя множество мест, мимо которых мы проходили, были полностью заняты, мы менее чем за 10 минут поиска, нашли себе номера примерно за 12$ с завтраком.

Нашли ночлег, помылись и немного передохнули.

Заселившись и приняв душ, мы отравились на разведку. К сожалению, обойти весь остров у нас уже не оставалось времени, а вместо этого мы сразу пошли на обзорную точку, так сказать на вершину горы острова, с которой собирались встретить еще один красивейший закат.

Чтобы с новыми силами отправиться на обзорную точку острова.

Шли без указателей, просто наверх.

И наконец добрались на самый верх.

Откуда был виден потрясающий заказ.

Любуясь окрестностями острова по дороге на его вершину, у всех нас, скорее всего, сформировалось самое что ни на есть ожидаемое впечатление о Гили Траванган. Самый большой, самый тусовочный, а потому и самый грязный и шумный остров из всех. Но это все не в плохом смысле, а просто как факт, просто потому что по-другому не бывает. Где больше всего гуляют и пьют, там больше всего и мусорят. Таким было мое мнение, пока закат не изменил все.

Спускаясь потом вниз...

Спускаясь потом вниз…

Мы еще не знали...

Мы еще не знали…

Какой потрясающий вид на ожидает...

Какой потрясающий вид на ожидает…

Здесь он очень красивый, просто невероятный, с потрясающим видом на вулкан Агунг, который виден с Бали. Еще более впечатляющий вид ждал нас потом внизу, у моря, с той же стороны, что и закат. Снова вулкан Агунг и снова невероятный вид, возможно самый необыкновенный и самый нереальный за всю мою жизнь.

WOW эффект.

Просто невероятная картина, совсем нереальная.

"Камень брошенный в воду, всегда попадает в центр круга." Развожу круги на воде.

«Камень брошенный в воду, всегда попадает в центр круга.» Развожу круги на воде.

А дальше дорога вдоль моря и кафе с вкусной едой и живой музыкой. Как итог, Гили Траванган также стоит того, чтобы сюда приехать.

И напоследок кафе с вкусной едой и живой музыкой.

Домой на Бали!

На следующее утро, мы вновь пришли в порт, нашли офис нашей компании-перевозчика, зарегистрировались на рейс, а затем неслись по индийскому океану на борту speedboat домой на Бали.

Следующим утром мы встали по-раньше, чтобы еще немного прогуляться по острову.

..И по пляжу.

..И по пляжу. Прямо за поворотом порт, с которого мы и отплыли домой на Бали.

Правда, добравшись на Бали, мы поехали не к себе на Куту, а в красивый и творческий Убуд, но об этом в следующей статьей.

александр лобановский компроматфильтр очистки воздуха