Вот и настал черед прощаться с нашим домом и всем Пхукетом. Нам очень понравилось быть, жить здесь весь этот месяц, и остров оставит в нашей памяти множество хороших воспоминаний.

Но пора двигаться дальше. Первой точкой нашего путешествия по ЮВА должен был стать Бангкок. Изначально мы планировали добираться до него на автобусе, т.к. это наиболее экономичный способ среди всех.

Если вкратце:

Автобусом ездить можно! Берите 1 класс за 650 бат – это наилучший вариант. Приготовьтесь, что дорога займет не менее 14 часов, пусть тайцы и говорят про 12. Лучше поехать на утреннем автобусе, так как тайцы любят гонять. По приезду на автовокзал, попытайтесь договориться о нормальной цене на такси с местными. Кстати утоняйте, что речь идет о цене за машину, а не за человека. Обязательно уточняйте полную цену. Если не понравится цена, не переживайте, идите через небольшой рынок и туалеты к автобусам внутреннего сообщения. Так подойдите к кассам и покажите сотруднику куда вам нужно ехать, он напишет номер автобуса и название остановки. На метро не пытайтесь уехать, это слишком сложно и вам будет не до того. В целом дорога переносится нормально, в пути делаются остановки в специальных местах, где можно поесть и сходить в туалет.

Автовокзалы Пхукета

За два дня до отъезда мы начали искать варианты того, как добраться до автобусного терминала, с которого можно уехать в бангкок.

Пон везет нас на Автовокзал Пхукета

Пон везет нас на Автовокзал Пхукета

Удачи много не бывает.

Удачи много не бывает.

Примечание: Пока я искал в интернете информацию о том, где находится вокзал, с которого отправляются автобусы в Бангкок, я нашел множество сайтов, где говорилось об автобусном терминале в центре Пхукета. И нашлось очень мало сайтов с обновленной информацией.

Здание автовокзала

Здание автовокзала

Покупаем билеты до Бангкока в кассе

Покупаем билеты до Бангкока в кассе

Пон контролирует процесс

Пон контролирует процесс

Купили билеты, идем к автобусам вглубь вокзала.

Купили билеты, идем к автобусам вглубь вокзала.

В здании вокзала можно зайти в магазинчик

В здании вокзала можно зайти в магазинчик

Так вот, сообщаю, что на Пхукете есть два автобусных терминала: Старый в Пхукет-тауне: bus terminal station, на котором сейчас остались только внутренние маршруты и новый терминал, в 4 км севернее Пхукет-Тауна: bus terminal 2 – именно с него отправляются междугородние автобусы, в том числе до Бангкока, и именно он нам был и нужен. Точное местоположение обоих автовокзалов представлено на карте путешествий.

Как всегда в процессе поиска возможностей добраться до нового автовокзала, мы быстро нашли несколько вариантов:

  • Туристическое агенство: предлагало такси до автовокзала за 800 бат. Также прямо у них можно было купить билеты и на сам автобус до Бангкока. Мы не воспользовались ни одной из услуг агенства, т.к. в обоих случаях была значительная наценка. Так, до Бангкока нам предлагали билеты за 1000 или 1300 бат в зависимости от класса, когда на автовокзале такие билеты стоят порядка 650 и 950 бат соответственно.
  • Местный таец, который завидев нас на улице, спросил, хотим ли мы такси, и который в итоге согласился на 550 бат довезти на на автовокзал.
  • Наш давний друг Пон, с которым мы познакомились еще когда только приехали на Пхукет и искали дом.

Мы уже договорились с местным тайцем на 550 бат, когда позвонил Пон и сказал, что сам готов нас отвезти за эту же сумму. Нам конечно больше хотелось поехать именно с Поном, так что другому тайцу пришлось дать отбой.

В назначенный день в 05:00 мы уже ждали Пона перед воротами своего дома. План был простой: доехать до автовокзала и взять билеты на утренний автобус до бангкока. Планируемое время в пути должно было составить 12-13 часов, и мы хотели, чтобы это было обязательно дневное время, т.к. старались избежать ночных ралли на двухэтажных автобусах.

Наш автобус. 1 класс 650 бат.

Наш автобус. 1 класс 650 бат.

Внутри автобуса.

Внутри автобуса.

Зал ожидания

Зал ожидания

На заднем дворе также есть какие-то местные макашницы. Но нам здесь ничего не приглянулось.

На заднем дворе есть какие-то местные макашницы. Но нам здесь ничего не приглянулось.

Идем к автобусу

Идем к автобусу

Фото с Поном на память. Спасибо Пон!)

Фото с Поном на память. Спасибо Пон!)

Выезжая в 5 утра мы даже не знали, есть ли в наличии билеты на автобусы, да и вообще какое точное расписание. Пока я искал информацию в интернете, то, судя по различным сайтам, предположил, что есть всего несколько утренних автобусов, последний из которых уходит дай бог в 8:30. Рассчитывали мы при этом уехать где-нибудь на 7:30.

Автобусы Пхукет — Бангкок

Но на деле все вышло даже гораздо лучше. Мы приехали на автовокзал где-то 5:50 утра, а автобус отправлялся уже в 6:30. Автобус первого класса с кондиционером и туалетом. Еще порадовала цена 650 бат с человека. Сравните с 1000 и 1300 бат из турагенства. На самом деле здесь все вышло отлично, т.к. мы попали именно на тот класс автобуса, который хотели. Если будете собираться ехать таким же маршрутом, выбирайте именно этот вариант, наилучшее соотношение комфорт/цена.

Нам достались самые лучшие места.

Нам достались самые лучшие места.

Места много, так что можно комфортно расположиться

Места много, так что можно комфортно расположиться

 

Готовы к поездке.

Готовы к поездке.

Существует несколько классов автобусов, курсирующих между Пхукетом и Бангкоком, начиная с VIP (тот же, что и наш, только еще с сухим пайком, но за 1000 бат) и заканчивая автобусом 2 класса без кондиционера (страшно себе представить).

Сам автобус нам понравился, тем более что места мы получили просто классные, видимо, Пон замолвил за нас словечко. Мы сидели на втором этаже в первом ряду, прямо над местом водителя. Настоящий панорамный вид на 180 % нас очень порадовал. Также порадовала бутылочка воды и банановый кекс, который раздали всем перед отправлением.

Вода и вкусный кексик как бонус.

Вода и вкусный кексик как бонус.

Дорога Пхукет — Бангкок

В путь мы отправились примерно с 20 минутным опозданием, в принципе не так страшно. Первое время было очень непривычно ехать в таком огромном автобусе. Когда едешь, чувствуешь насколько большой инерцией он обладает.

Поехали. С высоты второго этажа, все кажутся букашками.

Поехали. С высоты второго этажа, все кажутся букашками.

Водитель сигналил без остановки, оповещая всех о своем существовании. Попривыкнув к автобусу и полюбовавшись видами, мы дружно стали досыпать, т.к. подъем в 05:00 дался не легко.

Не менее легко дался и весь путь до Бангкока. Общая продолжительность нашей поездки заняла 15 часов, из которых особенно тяжело дались последние 2-3 часа, когда мы были уже совсем недалеко, а приходилось плестись из-за высокого трафика.

Место первой остановки. Байки отлично вписываются.

Место первой остановки. Байки отлично вписываются.

Кушанья на месте первой стоянки.

Кушанья на месте первой стоянки.

Бешеная курица

Бешеная курица

15 часов дороги — это очень много, мы успели несколько раз поспать, несколько раз поесть и несколько раз полюбоваться видами. Тем не менее, могу сказать, что поездка все равно была достаточно комфортной, не смотря на такое долгое время.

Сначала мы любовались видами.

Сначала мы любовались видами и общались.

Потом прикалывались

Потом прикалывались

Затем нас колбасило.

Затем нас колбасило.

А в конце мы тупо спали)

А в конце мы спали)

Во-первых, мы ехали в дневное время, это дало очень много. Всю дорогу мы чувствовали себя отлично и легко отходили от сна.

Промежуточный автовокзал.

Промежуточный автовокзал.

Промежуточный автовокзал.

Промежуточный автовокзал.

Опять дорога

Опять дорога

Во-вторых, сам автобус все-таки был достаточно удобный с комфортными креслами.

Ну а в-третьих, мы проделывали такой маршрут впервые, поэтому нам было особенно интересно.

Очередная остановка на поесть и сходить в туалет. Выбор еды на любой вкус.

Очередная остановка на поесть и сходить в туалет. Выбор еды на любой вкус.

За время поездки автобус останавливался несколько раз, как на минутные остановки для посадки/высадки пассажиров, так и на длительные стоянки, в специальных зонах с едой, туалетами и магазинами.

Автовокзал Бангкока Mo Chit

Труднее всего нам далась последняя часть пути, когда мы уже подъезжали к автовокзалу Mo Chit. Ну как сказать подъезжали, расстояние в 2 км мы ехали порядка 1,5 часов. Все из-за просто ужасной системы, по которой едут автобусы на автовокзал. Все они едут по одной полосе, друг за другом, и полоса эта бесконечная. Но главное, это нереальный крюк, который проделывают все машины. То есть, вы по сути будете видеть, как вы сначала пол часа едете по одной стороне дороги, а затем пол часа по другой стороне той же дороги.

Пробки на подъезде к Бангкоку

Пробки на подъезде к Бангкоку. Дальше фотографий нет, были уже очень уставшие.

На автовокзал Бангкока мы приехали в районе 10 часов вечера, очень уставшие и с вещами. Был очень большой соблазн взять первое попавшееся такси и поехать в отель. Тем не менее мы перебороли себя, отказались от услуг набежавших сразу таксистов, готовых нас довезти за 1000 бат и отошли в сторонку, чтобы оглядеться.

В итоге мы реально нашли 3 способа выбраться с вокзала.

  1. Взять официальное такси Taxi-Meter. Как мы узнали, примерная цена по нашему адресу составляла 150 бат с человека или 600 бат за машину. Есть и минус: какая-то нереальная очередь к этим такси. Мы даже пробовать не пытались, и не советуем).
  2. Немного пройтись и перейти от междугороднего сообщения к внутреннему, где стоят местные автобусы. Это, безусловно, самый дешевый способ и кстати не такой сложный. Нам подсказал араб, который ехал с нами, а я могу теперь подсказать это здесь. Пройдя на сообщение внутренних автобусов, просто подойдите к тайцу из касс и покажите ему на карте куда вы хотите. Он напишет вам на бумажке номер маршрута, а также название остановки на тайском – покажете записку кондуктору, чтобы не пропустить остановку. Билеты можно купить внутри автобуса.
  3. Взять местное такси по грабительской или не очень цене.

Также гипотетически есть еще вариант с метро, но на практике я думаю он практически невыполним. Первый раз попадая на автовокзал, очень уставший, идти искать метро вы точно не захотите.

Лично мы уже решили идти ждать автобус (обещали, что нужный нам придет в течение 30 минут), но перед этим последний раз пошли пробовать найти хорошую цену на такси. Нам предлагали 650, но нам уже все так надоели, что мы больше чем за 500 никуда ни с кем ехать не хотели. И вот когда, мы уже взяли вещи и пошли к автобусу, один таец вдруг догнал нас и сказал, что согласен на 500.

Ну и отлично, мы были рады, что все-таки едем на такси. Хотя и автобуса не стоит бояться, думаю мы бы и на нем нормально добрались. На такси ехали всего ничего, минут 10, не больше. Таец водитель попался веселый и доброжелательный, хотя поначалу и выглядел хмурым. Когда первый раз проехали наш поворот к отелю, таец все хохотал и говорил, что он знал что нужно было съезжать, но мы не послушались)).

В отель мы приехали где-то в 22:30. Слава Богу, мы заселились очень быстро, так что наконец смогли помыться и расслабиться. Вот такая вышла насыщенная поездка, а к ней очень длинная статья). продвижение сайтов в поискепроверка на полиграфе